menu

03:31
О том, как страшно нарушить супружескую верность..

О том, как страшно нарушить супружескую верность.

Не прелюбодействуй. 7-я заповедь.


В настоящее время мы наблюдаем даже не эпидемию, а пандемию блуда и прелюбодеяния. Менять, как теперь говорят, “партнеров” считается “доблестью”, хотя с нравсвенной точки зрения эта “доблесть” - противоестественная. Но заповеди Божии не изменились, и их нарушение по-прежнему не остается безнаказанным. Часто люди просто не сопоставляют причину и следствие. Посетившую нас беду или болезнь мы считаем всего лишь несчастным случаем, не зависящим от нашего нравственного устроения. Однако, это далеко не всегда так.

В шестом веке жил святой блаженный Симеон Христа ради юродивый. Это был первый исторически засвидетельствованный юродивый. В его житии приводится рассказ, ярко демонстрирующий весь тот ужас, который может произойти с человеком, нарушившим седьмую заповедь.

“Захворал как-то раз один из первых людей в городе (святой имел обыкновение наведываться в дом его и устраивать там всякие шутовские проделки). Будучи при смерти, этот человек увидел во сне, будто играет в кости с каким-то эфиопом. А эфиоп этот – не кто иной, как сама смерть. И вот, когда, по его словам, очередь метать кости дошла до него, ему нужно было три раза получить по шестерке, чтобы не проиграть. Привиделось ему также, что пришел авва Симеон и сказал: “Что слышно, несмысленный? Этот черный человек, видно обыграет тебя. Но обещай мне, что впредь не изменишь жене своей, и я кину кости вместо тебя, и проиграет черный”. – “Я поклялся, - рассказывал этот человек, - и авва вязл от меня кости, и трижды ему выпало по шесть очков”. Едва больной проснулся, как пришел юродивый и говорит ему: “Ловко, бестолковый, ты три раза получил по шестерке, но если преступишь клятву свою, то черный тебя придушит”. И высмеяв его и всех в доме, юродивый убежал прочь”. (Жития византийских святых. Санкт-Петербург. 1995 г. стр. 178,179).

Спасением для этого вельможи явилось то, что в его время в его городе жил такой великий святой как Симеон Христа ради юродивый. Нам на такое счастье рассчитывать не приходится, и преодолеть грех можем только своим глубоким покаянием. Кара за преступление нравственных законов неотвратима и тяжела. Господь иногда медлит с наказанием и ждет, чтобы человек покаялся, потому что всем хочет “спастись и в разум истинный прийти”. Но это промедление не означает того, что, если человек останется нераскаянным, может рассчитывать на счастье в жизни. На грехе и чужом горе счастья не построить, кроме того, нельзя забывать и о том, что “блудников и прелюбодеев судит Бог” (Евр. 13.4), и что вечные муки ожидают после смерти преступивших заповеди Божии.

Категория: Нравственность | Просмотров: 3415 | Добавил: stop-xxx | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
0
2 nica   [Материал]
"эта “доблесть” - противоестественная"

С точки зрения эволюции моногамия противоестественна и вредит виду, так как она мешает генетическому многообразию. Мы, люди, можем выбирать - жить как животные подчинившись природе или противоречить ей и вести более разумный образ жизни.

0
1 унылый   [Материал]
хорошая статья

Имя *:
Email *:
Код *: