menu

Путь к свободе от порнографии
Много людей пробуют сломить свою сексуальную зависимость силой обещаний. В большинстве случаев, однако, чем тяжелее человеку пытаться останавливаться, тем сильнее зависимость начинает противостоять. Просто сказать мужчине, который увлечен порнографией, прекратить использовать это - то же самое, что сказать, " `не прикасайся', `не вкушай', `не дотрагивайся' " (Кол, 2:21). Апостол Павел сказал, что " Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти" ( Кол. 2: 23).

Мудрость, конечно, говорит, что имеет смысл для уязвимых людей избегать ситуаций, где они могут получить доступ к порнографии. Но проблема намного глубже, чем гормоны или поведение. Пытаться решить проблему при помощи самоограничения - значит упустить из виду огромные залежи боли и греха, которые являются корнем этой борьбы.

Кроме того, человек не помогает себе, отрицая притяжение к порнографии. Отрицание только кормит притяжение. Фактически, признание того, как сильно он хочет рассматривать порнографию - важная часть путешествия к свободе.

Порнография как будто бы делает все лучше - пока она не сделает все плохим. Все обычно становится хуже прежде, чем стать лучше. Но есть одна вещь, с которой может столкнуться мужчина и ее нельзя предвидеть. Это вещь - особенность Бога использовать необычные методы для достижения Своей цели. Бог, Который использовал 100-летнего мужчину и 90-летнюю женщину, чтобы начать семью и народ, который спустя столетия, принесет Спасителя человечества ( Римл. 4:19), приглашает мужчин обрести свободу необычным путем. Следующие идеи могут служить исходными точками путешествия, которое в конечном счете уничтожит власть порнографии.
  1. Принимать свои проблемы
  2. Понимать свою личную историю
  3. Обнаружить бревно в своем собственном глазу
  4. Возвратиться домой
  5. Жить из Любви
  6. Жить для большей цели

1. Принимать свои проблемы

Зависимый человек может редко изменяться сам по себе. Он должен начать говорить о своей проблеме с кем - то, кто опытен в работе с сексуальной зависимостью и с несколькими заслуживающими доверия мужчинами - предпочтительно прежде, чем его поймали. Если он оказался пойманным в сети зависимости, он должен перестать лгать самому себе и лично работать над проблемой. Длительные изменения включают в себя исповедание греха и борьбы за жизнь с помощью других (Иак. 5:16).

2. Понимать свою собственную историю

Признание ¤ наличия неконтролируемой сексуальной зависимости - одно из самых трудных признаний, которое человек может когда-либо делать другому человеку. А сатана хочет чтобы люди скрывали свою борьбу, так как таким образом он может делать их одинокими и обманывать их ложью типа " проблема находится под контролем" или "ты никогда не изменишься." Но люди, которые начинают говорить о свей борьбе с другими, могущими помочь им измениться, начинают видеть свет в конце туннеля.

Разговор с другими людьми может быть опасным процессом. Человек должен быть внимательным относительно тех, кого он выбирает, чтобы доверять им. Он должен говорить с людьми, которые сознают свою собственную способность к похоти - людьми, которые не будут устрашаться или , убежденные в своей правоте, бросать камни осуждения. Он нуждается в людях, которые могут хранить его борьбу в конфиденциальности, молиться за него, спорить с ним, и мечтать с ним о том, кем он мог бы стать для других и для Бога (1 Фесс. 2:10-12).

Разговор с несколькими людьми требует вложений времени и сердца, где разговоры идут вне работы, спортивных состязаний, или хобби. Время от времени разговоры будут болезненны и неудобны. Но если включаются другие люди, человек будет иметь группу союзников, которые могут помогать ему начать разбираться с его сексуальным грехом и ожидать, что Бог будет проводить освободительную в его сердце и жизни.

Зависимые люди не только должны говорить о своей проблеме, они должны также пытаться понять историю того, как они попали в это место. Имеются значимые события в истории каждого человека, которые стоит обсудить с другом или консультантом. Сатана хочет, чтобы мы скрывали наши истории друг от друга. Он знает, что размышления над определением моментов и темы наших жизней имеют силу прорваться через лукавство наших сердец, выставляет на обозрение его ложь, и восстановить нашу веру в Бога.

Наиболее зависимые люди научились заполнять боль ¤ потери и плохого обхождения. Когда такие люди делятся своей личной историей с доверенным другом или консультантом, для них это первая возможность назвать своими именами то, что влияло на них и глубоко почувствовать вред, который был им нанесен. Большинству стоит взглянуть в лицо разрушительным результатам наводнения их жизни сексуальными графическими материалами в молодом возрасте. Некоторым нужно выпустить боль потери невинности в результате изнасилования. Многим нужно почувствовать разочарования от отношений и несбывшихся мечтаний. Когда люди обсуждают и размышляют о своих историях, потери и вред могут начать подниматься из глубин души в виде сильных чувств и касаться их сердец. Этот процесс делает людей более реальными и живыми и открывает дверь плачу (Mф. 5:4).

Размышление над событиями своих личных историй дает шанс не только поплакать, но и посмотреть на себя со стороны, спросить себя о том, что мы выучили в жизни о себе, о женщинах, об отношениях, и о Боге. Задавая глубокие вопросы своим собственным сердцам люди проверяют на правдивость и прочность, то что они выучили. Что более важно, на этой стадии они могут осознать , что пытались бороться с Богом и что без Его помощи их борьба обречена на неудачу.

Люди, которые регулярно разыскивают порнографию, находятся в кризисе веры. Это является сутью того, почему они обращаются к идолам подобным порнографии. При борьбе с вопросами и сомнениями, которые находятся на поверхности, люди борются при помощи деталей своих историй - именно их Бог использует, чтобы восстановить в людях веру в Него. Честная борьба может привести их к месту, где Бог показывает Себя, называет их по имени, и напоминает им о Своей безмерной доброте.

Бог не всегда отвечает на наш вопрос "почему?" (Пс. 22:1-2). Бог не отвечал Иисусу, когда Он кричал на кресте, "Мой Бог, Мой Бог, почему Ты оставил Меня?" (Mk. 15:34). Вместо ответов, Он дает нам кое-что гораздо лучшее - бесспорные напоминания того, что Он перешел на нашу защиту и воспоминания общения с Ним, которые гарантируют нам, что он не отказался от нас (Пс. 73:21-28). В случае Давида, это было напоминание исхода его отцов из Египта, который восстановил его веру (Пс. 22:3-5). Для других, это воспоминания времени, когда они пришли, чтобы узнать Христа как своего Спасителя или когда Бог удивительно хранил их жизни или вмешивался в нее и чудесно восполнял неотложные нужды.

Все Христиане имеют воспоминания того, как Бог нежно прикоснулся к их жизни. Для многих эта память отдаленна, но она не ушла. И во время сердечной борьбы с сомнениями и замешательством, Бог приносит к границам их сознавания неопровержимые воспоминания Его действующей десницы в их жизнях, чтобы дать уверенность того, что Он добрый и заслуживает доверия (Пс. 77:10-20). Чем больше они вспомнят, тем меньше они захотят отворачиваться из Него, рассматривая порнографию. Веру, которая обретается в борьбе с вопросами, можно описать словами К. С. Льюиса: "Теперь я знаю, Господи, почему Ты не даешь никаких ответов. Ты - Сам по Себе ответ. Перед Твоим Лицом умирают вопросы."

3. Обнаружить бревно в своем собственном глазу


Когда мужчины начинают исследовать свои истории, их сердца готовятся к тому, чтобы взять ответственность за то, чтобы сделать что-то с вредом, который был им нанесен.

Важно помнить, что еще одна cтратегия Сатаны заключается в том, чтобы подтолкнуть нас обвинить других в том, что мы выбираем. Подобно Адаму, который обвинил свою жену и своего Бога, когда он был призван к ответу за первородный грех (Бытие 3:11-12), дьявол хочет, чтобы мы чувствовали себя беспомощными, невинными жертвами, которые наводят обвиняющий палец на каждого, кроме самих себя.

Мужчина, вовлеченный в порнографию, имеет тенденцию обвинять в своей проблеме свою жену, свою работу, свою семью, свои обстоятельства и своего Бога. Сатана знает, что, если человек не будет брать ответственность за свои собственные реакции, он останется заложником того, что другие сделали ему. Но когда мужчина начинает применять Божьи стандарты, утверждающие, что он имеет бревно в своем глазу, а другие имеют всего лишь сучок (Лк. 6:41-42), он может начать чувствовать очищающую печаль, которая наступает независимо от того, что сделали другие и раскаяться без возвращения вспять (2 Кор. 7:10).

Поскольку мужчина начинает вникать в то, как он ответил на причиненный вред, это прокладывает путь к тому, чтобы противостать и смириться со своими разгневанными обещаниями защитить себя расстоянием и обманом. Он может начать чувствовать и выплакивать боль, которую он причинил, когда он заполнил свое сознание вызывающими сексуальными образами, которые сделали его отстраненным от других людей. Он может начать болезненно признавать, как использование им порнографии подорвало доверие ближних и огорчило Сердце его Бога, Который умер за него.

Мужчинам трудно чувствовать печаль от вреда, который они причинили. Многие предпочли бы скрываться от печали и быть разгневанными или стать ожесточенными, обвиняя других и Бога. Но если человек чувствует печаль и остается с этим достаточно долго, Дух Божий может дать ему почувствовать такое отчаяние, что он захочет сделать все, что бы то ни было, чтобы вернуться домой к своему Небесному Отцу.

4. Возвратиться домой


Много мужчин, которые вовлечены в порнографию, чувствуют себя сиротами у Бога. Они чувствуют себя оставленными и брошенными в одиночестве бороться с жизнью. Правда, однако, в том, что Бог не оставил их сиротами. Как расточительный сын, они убежали из дома (Лк. 15:11-13).

Когда Божьи дети желают уйти от Него, Он часто использует их собственный греховный выбор, чтобы довести их до пункта, где они почувствуют продуктивную фрустрацию и отчаяние. Когда сердце человека совращено и отдано к ложному богу порнографии, жизни, вероятно, придется потрепать его прежде, чем он придет в себя. Например, этого осознания не было, пока расточительный сын не потратил, все что он имел, и оно появилось, когда он ел рожки со свиньями и в заключении понял свое затруднительное положение (Лк. 15:14-19).

Бог дает мужчине почувствовать последствия того, к чему он прилепил свое сердце (Римл. 1:24). И переживание этих последствий может быть очистительным, поскольку это пробуждает его увидеть страшную, однако волнующую правду:

"Хаос - вот во что я превратился. Я был ранен, но, в свою очередь, я причинил вред многим. Хорошие новости в том, что я могу идти домой. Божьей милостью я прощен, и я могу изменяться и стать другим ради Него и ради других."

Поскольку человек начинает постигать и принимать реакцию Бога на его грех, его прилепление к порнографии начинает ослабляться. Бог не шокирован его грехом. Наверняка это опечалило Его, но Он быстро напомнит мужчине, что смерть Иисуса заплатила цену за его грех (Кол. 1:14). Он заплатил не за некоторые из наших грехов. Он заплатил за все. Хотя наш грех может приводить к серьезным последствиям, Бог не воспринимает наш грех как оправдание, чтобы отворачиваться от Него и других. Вместо этого, Он побуждает нас использовать реалии нашего греха и нашего позора как причину обращения к Нему для восстановления и для веры и надежды жить Его благодатью.

Бог единственный, кто может положить мужчину на лопатки без того, чтобы разрушать его Дух. Он единственный, кто способен помочь нам признать наш грех и двигаться от поглощенности собой к хорошему беспокойству за других.

5. Жить из Любви

Желание любить в результате знания, что мы полностью любимы и приняты Богом, является самым лучшим растворителем порнографии и ее результатов. Измененный любовью Бога, мужчина обретает желание отвергнуть индустрию, которая эксплуатирует физическую красоту женщины и дар секса, которые Бог предназначил для глубокого наслаждения мужа и жены.

Кроме того, мужчина, который изменен любовью к Богу, начнет видеть женщин в другом свете. Вместо того чтобы видеть женщин глазами похоти, он могут начать видеть женщин глазами любви. Вместо видения в женщинах сексуальных объектов он может начать видеть женщин как носителей образа Бога, которые, вероятно, тоже были ранены миром, заполненным похотью, гневом, и предательством. Он может понять, что женщины борются с одиночеством способом, подобном их собственным способам избегания провала. Он может поразмыслить о том, как взаимодействовать с женщинами для их пользы, вместо того, чтобы думать о том, как воспользоваться с выгодой ими.

Порнография бессильна, когда действует любовь. Вместе со свободой любить, мужчины могут начать узнавать цель, ради которой Бог призвал их участвовать в истории, цель, которая гораздо больше, чем их собственные. В отличие от порнографии, которая унижает и порабощает, Бог освобождает их от цепей уныния, чтобы жить для большей цели.

6. Жить для большей цели

Мужчина, возвращающийся домой, не находит Небесного Отца, который ожидает его, чтобы поколотить с позором и отвращением. Что он находит - прощающего Отца, который окружает его состраданием и празднует его возвращение (Лк. 15:22-24). И Он не останавливается на этом. Бог также восстанавливает в человеке позиции чести, ответственности, и значимости, давая ему привилегию сыграть живительную роль в Его истории, чтобы примирить мир с Собой (2 Кор. 5:18-21).

Наши сердца отождествлены с историей Бога. И мы хотим не только читать об этом - мы хотим чего - то большего. Мы хотим быть частью истории, соучаствовать в ее драме. Мы хотим участвовать в приключении по причине, которая больше, чем мы сами (2 Кор. 5:15). Хорошие новости в том, что любой мужчина может участвовать в нем, независимо от того, что он совершил .

С обновленной верой в то, что Бог сделал для него в прошлом и горячей надеждой в то, что Он собирается делать для него и через него в будущем, у мужчины есть ради чего жить сегодня. Независимо от его профессии или финансовых средств, он может знать радость и значимость, являясь воином Божьей армии. И участие в чем-то большем, чем он сам, трансцендирует трудности и печали и дает иную, вечную перспективу его собственной жизни.

С глазами возрастающей веры и надежды, мужчина может увидеть, что Бог делает нечто волнующее, во что он может вкладывать себя. Соучастие в великой Божьей истории превращает жизнь в осмысленное приключение, которым она, как предполагалось, и была задумана. Неcмотря на то, что время от времени оно опасно и непредсказуемо, оно не даст заскучать человеку, чтобы использовать его слова, его дары, его интересы, его трудности - какими бы они ни были - чтобы строить отношения с людьми. Он может начинать делиться благой вестью и изменениями, которые Иисус производит в его жизни.

Наблюдение жизни в этой перспективе радикально изменяет отношение человека к его семье, работе и дружеским отношениям. То, чего он боялся, когда он был зависим от порнографии, теперь понимается им как возможность сообщить другим об Иисусе. Как хорошая спортивная разминка дает питание телу, так участие в великой Божьей драме дает душе питание и чувство глубокой осмысленности происходящего, потому что она знает, что ее труд не напрасен (1 Кор. 15:58)
Категория: ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ПОРНО-ЗАВИСИМОСТИ | Добавил: stop-xxx (11.11.2008)
Просмотров: 3389 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: