Все крещеные призываются к целомудрию. Христиане должны вести целомудренную жизнь. В момент крещения христианин обязуется вести свою эмоциональную жизнь в целомудрии. Целомудрие означает успешную интеграцию сексуальности в человеке и, таким образом, внутреннее единство человека в его телесном и духовном существе. Сексуальность, в которой выражается принадлежность мужчины к телесному и биологическому миру, становится личной и подлинно человеческой, когда она интегрирована в отношения одного человека с другим, в полный и пожизненный взаимный дар мужчины и женщины. Таким образом, добродетель целомудрия предполагает целостность личности и целостность дара. Знание должно привести к обучению самоконтролю: отсюда абсолютная необходимость в добродетели целомудрия и в постоянном воспитании в ней. С христианской точки зрения целомудрие никоим образом не означает отказ от человеческой сексуальности или неуважение к ней: скорее, это означает духовную энергию, способную защитить любовь от опасностей эгоизма и агрессивности и способную продвинуть ее к ее полной реализации. Целомудрие включает в себя обучение самообладанию, которое является тренировкой человеческой свободы от порока. Альтернатива очевидна: либо человек управляет своими страстями и находит мир, либо он позволяет им доминировать над собой и становится несчастным.
Милосердие - это форма всех добродетелей. Под его влиянием целомудрие предстает школой дара человека. Самообладание отдано в дар самому себе. Целомудрие побуждает того, кто его практикует, свидетельствовать своему ближнему о верности и любящей доброте Бога. Люди должны развивать целомудрие так, как это соответствует их жизненному положению. Некоторые исповедуют девственность или безбрачие, что позволяет им удивительным образом отдать себя Богу. Другие живут так, как предписано моральным законом, независимо от того, женаты они или холосты. Женатые люди призваны к супружескому целомудрию; другие воздерживаются от целомудрия. Те, кто вступают в брак, призваны жить в воздержании. В это время испытаний они должны увидеть открытие взаимного уважения, ученичество в верности и надежду на получение друг друга от Бога. Им следует приберечь для брака выражения привязанности, которые принадлежат супружеской любви. Они будут помогать друг другу расти в целомудрии.
Целомудрие - это радостное подтверждение того, кто знает, как жить самоотдачей, свободным от какой-либо формы эгоистичного рабства. Целомудренный человек не эгоистичен, не вовлечен в эгоистичные отношения с другими людьми. Целомудрие делает личность гармоничной. Созревает и наполняет внутренним покоем. Каждый может жить целомудренно. Чтобы жить целомудренно, мужчина и женщина нуждаются в постоянном озарении Святым Духом.
Что касается ситуаций, в которых требуется «героическое воздержание»:Очевидно, что тот, кто не хочет овладеть собой, не сможет этого сделать; и тот, кто думает, что может овладеть собой, полагаясь исключительно на свои собственные силы и не искренне и настойчиво ища божественной помощи, будет ужасно обманут. Чем больше верующие осознают ценность целомудрия и его необходимую роль в своей жизни как мужчин, так и женщин, тем лучше они понимают, с помощью своего рода духовного инстинкта, его моральные требования. В частности, важно, чтобы каждый высоко ценил целомудрие, его красоту и силу притяжения. Эта добродетель увеличивает достоинство человека и дает ему возможность любить по-настоящему, бескорыстно, бескорыстно и с уважением к другим. Только тот, кто умеет быть целомудренным, будет знать, как любить в браке или в девственности.
Осознание приличия и скромности в речи, поступках и одежде очень важна для создания атмосферы, подходящей для роста целомудрия, но это должно быть хорошо мотивировано уважением к собственному телу и достоинству других. Целомудрие - это духовная сила, которая освобождает любовь от эгоизма и агрессии. По мере того, как человек ослабляет целомудрие, его или ее любовь становится все более и более эгоистичной, то есть удовлетворяет желание удовольствия, а не самоотдачу. Через супружеское целомудрие они свидетельствуют об этой тайне перед миром. Вы знаете обязанности супружеского целомудрия. Они требуют настоящего мужества, иногда даже героического, и сыновней веры в Провидение; но благодать причастия была дана вам именно для того, чтобы вы могли выполнять эти обязанности. Поэтому пусть вас не сбивают с толку аргументы, мода, и слишком частые позорные примеры. Родители должны рассматривать любое нападение на добродетель и целомудрие своих детей как оскорбление самой жизни веры, которое угрожает и обедняет их собственное общение жизни и благодати. Родители, которые осуществляют свое собственное право и обязаны воспитывать своих детей в целомудрии, могут быть уверены, что они помогают им в обращаются к построению стабильных и сплоченных семей, предвкушая, насколько это возможно, райские радости. Если дети и молодые люди испытают на себе влияние Божьей благодати и милости в таинствах, они смогут жить целомудрием. Недисциплинированный или испорченный ребенок в будущем склонен к определенной незрелости и моральной слабости, поскольку целомудрие трудно поддерживать, если у человека развиваются эгоистичные или беспорядочные привычки и он не может вести себя с должной заботой и уважением к другим. Родители должны представлять объективные стандарты того, что правильно и что неправильно, тем самым создавая прочные моральные основы для жизни. Целомудрие не следует понимать как репрессивное отношение. Напротив, целомудрие следует понимать скорее как чистоту и временное управление драгоценным и богатым даром любви с учетом самоотдачи, реализуемой в конкретном призвании каждого человека. Таким образом, целомудрие - это «духовная энергия, способная защитить любовь от опасностей эгоизма и агрессивности и способная продвигать ее к ее полной реализации». Целомудрие не может существовать как добродетель без способности отказываться от себя, приносить жертвы и ждать. Благодаря этому отдаленному формированию целомудрия в семье подростки и молодые люди учатся жить сексуальностью в ее личном измерении, отвергая любое отделение сексуальности от любви, понимаемое как самоотдачу, и любое отделение любви между мужем и женой от любви. Если родители не дают должного воспитания в целомудрии, они не выполняют свой родительский долг. Точно так же они были бы виновны, если бы их дети безнравственно или неадекватно вели себя и вне дома. Хороший пример и воспитание родителей имеют важное значение в укреплении формирования у молодых людей целомудрия. Воспитание целомудрия и своевременная информация о сексе должны предоставляться в самом широком контексте воспитания любви. Поэтому недостаточно предоставлять информацию о сексе вместе с объективными моральными принципами. Постоянная помощь также необходима для роста духовной жизни детей, так что биологическое развитие и импульсы, которые они начинают испытывать.
Иллюзия - думать, что мы можем построить настоящую культуру человеческой жизни, если мы не поможем молодежи принять и испытать сексуальность, любовь и всю жизнь в соответствии с их истинным смыслом и в их тесной взаимосвязи. Сексуальность, которая обогащает человека в целом, «проявляет свой сокровенный смысл в том, чтобы привести человека к дару себя в любви». Унижение сексуальности - один из основных факторов, которые привели к презрению к новой жизни. Только настоящая любовь способна защитить жизнь.
|