03:23 Для чего нужно хранить целомудрие? Как нарушение целомудрия влияет на последующую жизнь человека? ... |
Для чего нужно хранить целомудрие? Как нарушение целомудрия влияет на последующую жизнь человека? Почему молодым людям стало так трудно оставаться чистыми до брака?Брак у всех да будет честен и ложе непорочно (Евр. 13,4) Все знают о том, что нарушение целомудрия – это грех. Только, к сожалению, ни в Европе, ни в нашей стране почти не осталось людей, сохраняющих целомудрие до брака. Молодые люди часто спрашивают: “А почему нельзя? Что в этом такого?” Попытаемся ответить на эти вопросы, но сначала хотелось бы привести пример из ветхозаветной истории. Царь Давид, пророк и псалмопевец, жил задолго до Рождества Христова. В те времена многоженство было узаконено лишь для того, чтобы численность народа повышалась, потому что только многочисленный народ, со всех сторон окруженный врагами, мог выжить. Эта мера имела характер временный, и вскоре от нее отказались. Господь в Евангелии определенно говорит о том, что нормой является единобрачие. Но во времена царя Давида многоженство было обычным явлением, и у него было много детей от разных жен. Они были друг другу единокровными братьями и сестрами. И вот один из его сыновей, Амнон, воспылал нечистой страстью к своей единокровной сестре Фамари. “И полюбил ее Амнон, сын Давида. И скорбел Амнон до того, что заболел из-за Фамари, сестры своей”... Хитростью он заманил ее в свои покои и хотел, чтобы она разделила с ним ложе, “но она сказала: “Нет, брат мой, не бесчести меня, ибо не делается так в Израиле. Ты поговори с царем; он не откажет отдать меня тебе”. Но он не хотел слушать слов ее, и преодолел ее, и изнасиловал ее, и лежал с нею. Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую он имел к ней; и сказал ей Амнон: “Встань, уйди”. И Фамарь сказала ему: “Нет, прогнать меня - это зло больше первого, которое ты сделал со мною”. Но он не хотел слушать слов ее. И позвал отрока своего, который служил ему, и сказал: “Прогони эту от меня вон, и запри дверь за нею” (2 Цар. 13; 1,2,12-17). Такая жестокость весьма характерна для насильника по отношению к своей жертве. Этот яркий психологический момент с невероятной силой живописует нам темные стороны падшей человеческой природы: преступник с ненавистью смотрит на свою жертву. Но история на этом не заканчивается. Ветхий Завет удивительно правдиво и трагично повествует о том, что было дальше. У Фамари был родной брат Авессалом. Он поклялся отомстить за нее, выждал момент и убил Амнона, своего единокровного брата, а затем долгое время скрывался от гнева отца. Однако царь Давид простил Авессалома. Сын поверил в то, что отец простил его, и вернулся во дворец. Только, к сожалению, трагедия не прошла бесследно для их отношений. Авессалом задумал бунт против царя Давида, восстал на него и был убит. Он мчался на коне после проигранного сражения сквозь густые заросли низкорослого леса, запутался своими густыми волосами в ветвях деревьев и повис на них. Конь ускакал, а преследователи, вопреки приказу царя Давида, расстреляли царевича из лука. Вот так ветхозаветная история с необыкновенной глубиной проникновения в человеческую психологию показывает нам закономерности установленного на земле порядка. Нарушение нравственного закона влечет за собой страшные последствия. Грех никогда не остается безнаказанным. Почитая “брак честен” и “ложе нескверно”, Церковь безусловно осуждает добрачные и внебрачные отношения, считая их смертным грехом. “Блуд не есть брак, - пишет свт. Василий Великий, - и даже не начало брака” (Каноническое послание второе, правило 26). За добрачные связи многие расплачиваются выкидышами, рождением мертвых или неполноценных детей, неустойчивостью последующего брака. Нравственный закон похож на законы естествознания, например, на закон всемирного тяготения: знаешь ты о нем или нет, он существует. В этой истории грех одного человека, правда, не простого, а царевича, породил целую цепочку тяжелейших для древнеизраильского государства преступлений. Смерть двух царских сыновей и гражданская война, в которой погибло много людей – вот последствия нарушения нравственного закона. Что происходит сегодня? Молодые люди, особенно девушки, нецеломудренно себя ведут, нецеломудренно одеваются… Могу поделиться собственными впечатлениями. Однажды я поднимался из метро по лестнице и увидел перед собой молоденькую девушку, о которой было трудно сказать: полуодета она или полураздета. Отвожу глаза в сторону, и взгляд мой падает на милиционера, стоящего наверху лестницы. Делать ему, видимо, в тот момент было нечего, и он блуждающим взором смотрел по сторонам. И вдруг в поле его зрения попалась та самая полуобнаженная красотка. Грустно и забавно было смотреть, как изменилось выражение его лица: глаза округлились, лицо вытянулось… Его взгляд буквально впился в нее и не отпускал до самого выхода. Спрашивается: “Можно ли так искушать людей? Допустимо ли навязывать им преступные мысли о том, что все девушки такие развязные?” Конечно, у этой девушки мало шансов сохранить целомудрие, да, скорее всего, она его и не сохранила, ведь она сама всем своим видом, всем своим нескромным поведением кричит о своей доступности. Глядя на нее, вряд ли зародится в голове мысль о том, что она хочет иметь семью, заботиться о муже и быть хорошей матерью. Тогда, что именно она желала продемонстрировать окружающим? Может ей кажется, что она одета красиво? Да, критерии красоты могут быть разными. Представьте себе, например, что вы говорите о женской красоте с рыбаком или с моряком. Не нужно сильно напрягать воображение, чтобы представить, что именно вы услышите. Но вот апостол Петр был профессиональным рыбаком. Значительную часть своей жизни он занимался ловлей рыбы на Генисаретском озере. И он сумел найти поразительные и высокопоэтические слова о женской красоте: “Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом” (1 Пет. 3; 3,4). Вот удивительное определение истинной красоты женской, не внешней, а внутренней, духовной, нетленной красоты, такой, которая достойна и девушки, и женщины, и жены, и матери. Целомудренная красота души проявляется и во внешнем облике: в манере поведения, общения, в улыбке... Особенно ярко она сияет во взоре. Недаром А.Н. Некрасов очень глубоко отметил: Есть женщины в русских селеньях ......................................................... Их только слепой не заметит, А зрячий о них говорит: Пройдет, словно солнцем осветит, Посмотрит — рублем подарит. Первые христиане жили в эпоху не меньшего, а, может быть, даже и большего разврата, чем сейчас. В Римской империи рабыни не имели никаких прав. Их можно было использовать как угодно: покупать, продавать, обменивать на понравившуюся вещь. Разврат поощрялся и откровенно демонстрировался на аренах цирков. Но именно тогда и были сказаны слова о той самой вечной красоте апостолом Петром. А позже, благодаря влиянию Церкви и первых христиан, то есть римских граждан, преображенных благодатью Божией, и все римское общество стало совсем другим. Вместо языческого принципа “человек человеку волк” определяющим стал принцип христианский “человек человеку бог”. |
|
Всего комментариев: 7 | |||||||
| |||||||