menu

03:27
Супружеские отношения и блудный грех. Нравственная грязь современного общества. О чистоте супружества.

Супружеские отношения и блудный грех. Нравственная грязь современного общества. О чистоте супружества.

Тело не для блуда, но для Господа и Господь для тела. Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, которого имеете вы от Бога (1 Кор. 6; 13,19)

Недавно мне пришлось беседовать с замечательной молоденькой девушкой из хорошей верующей семьи. Она говорила, что супружеские отношения кажутся ей “грязными”. В этом характерном заблуждении она далеко не одинока. Многим молодым (и не только молодым) людям кажется, что отношения между мужчиной и женщиной неизбежно связаны с какой-то “нечистотой”, “грязью”, и что отношения эти есть некое зло, с которым приходится неизбежно мириться. Насколько я понимаю, именно такая точка зрения и легла в основу теории Фрейда. Он считал, что существует врожденное влечение одного пола к другому, которое настолько сильно, что человек не в состоянии его подавить, следовательно, лучший выход – раскрепостить его. Фрейд считал это своим научным достижением, а с христианской точки зрения - это падение в нравственную пропасть. “Если Бога нет - то все позволено”, - говорил Ф.М. Достоевский, прекрасно понимая, что только мировоззрение, опирающееся на твердые религиозные основания, может дать человеку силы и решимость ограничивать себя.

Однако, поспешим отметить, что даже языческий мир не считал, что “все позволено”. Вот отрывок из книги “Жизнь двенадцати Цезарей” Светония, римского писателя и историка, жившего в первом веке нашей эры, об одном из самых распутных римских императоров Гае Калигуле:

“Стыдливости он (Гай Калигула) не щадил ни в себе, ни в других. С Марком Лепидом, с пантомимом Мнестером, с какими-то заложниками он, говорят, находился в постыдной связи. Не говоря уже о его кровосмешении с сестрами и о его страсти к блуднице Пираллиде, ни одной именитой женщины он не оставлял в покое. Обычно он приглашал их с мужьями к обеду, и когда они проходили мимо его ложа, осматривал их пристально и не спеша, как работорговец. Потом он при первом желании выходил из обеденной комнаты и вызывал к себе ту, которая ему больше понравилась; а вернувшись, еще со следами наслаждений на лице, громко хвалил или бранил ее, перечисляя в подробностях, что хорошего и плохого нашел он в ее теле и какова она была в постели”. (Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. М., Наука, 1964, с.118.).

Император Гай Калигула своей жестокостью, трусостью, развращенностью, ненасытной похотью вызвал к себе такую ненависть, что был убит центурионами преторианской гвардии, которые были обязаны обеспечивать его безопасность. Вполне очевидно негативное отношение и автора приведенного отрывка к императору. Светоний, будучи современником христианства, сам не был христианином, он, как и большинство тогдашней римской интеллигенции, видел в христианстве лишь предрассудок, с которым образованные люди должны бороться, тем не менее, нравственные критерии были у него достаточно твердыми.

А вот слова Апостола Павла, из которых ясно, что и языческий писатель, и христианский Апостол единодушны в отношении к этому греху: “Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. Они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют” (Рим. 1; 26,27,29-32).

Апостол Павел более горячо, чем Светоний, последовательно, ярко и насыщенно пишет о том же. Он с большей полнотой охватывает проблему, говоря о развращенности не одного человека, а о развращенности нравов современного ему общества. Его слова звучат очень злободневно. Вспомним совсем недавний пример нравственного разложения: президента США Билла Клинтона, этого современного “императора”, прелюбодея и клятвопреступника и известную теперь всему свету Монику Левински. Американское общество оправдало развратника, и он остался президентом сверхдержавы.

Но, к сожалению, нам не надо искать примеры за рубежом, в нашей стране ситуация тоже очень неблагополучная. Недавно в Москве прошла Всероссийская научно-практическая конференция “Дети России: Насилие и защита”. Наряду с действительно интересными и важными исследованиями там можно встретиться и с такими рекомендациями:

“Советы родителям. Что же все-таки делать, если ваш ребенок подвергся сексуальному нападению?

Дайте ему понять, что вы его любите и не в чем не обвиняете его, избавьте его от чувства стыда и вины”.

Из дальнейшего текста видно, что его автор радикально избавился “от чувства стыда и вины”:

“Педофилия - это эротическое влечение к ребенку, независимо от его пола.

Общество и конкретные родители, которые выбрасывают своих детей на помойку жизни, не имеют права жаловаться на тех, кто их на этой помойке подбирает, хотя бы на время. Дайте вашим детям социальную защиту, материальное благополучие и, самое сложное, уважение и любовь, и тогда добычей случайных мужчин-педофилов будут только те дети, которые сами этого захотят, причем у них будет свобода выбора. Пока этого нет - не ищите козлов отпущения, это нечестно.

Некоторые богатые люди снимают для своих развлечений квартиры, где постоянно живут мальчики. Возраст мальчиков-проституток чаще всего между 13 и 18 годами, но те, кого интересуют 8-10-летние мальчики, тоже находят нужный товар, как правило, из неблагополучной среды. Все дело лишь в наличии денег и умении.

Педофилы стараются быть осторожными, попадаются только те, кто ведет себя неправильно (изнасилование, демонстративное поведение, хранение дома компрометирующих фото- и видеоматериалов с изображением собственных актов с мальчиками). О многих педофилах органы знают, но доказать ничего не могут. Объектом внимания органов чаще являются состоятельные педофилы, но не с целью привлечения к ответственности, а с целью шантажа. За такими людьми устанавливают слежку, системы аудио- и видео наблюдения и стараются поймать с поличным, после чего жертвы откупаются. Живущими на зарплату интересуются мало. Впрочем, очень известных или очень богатых тоже не трогают - боятся осложнений уже для себя”. (И.С. Кон. Совращение детей и сексуальное насилие в междисциплинарной перспективе. Дети России: насилие и защита. Москва, 1997 г., с. 70-72,74).

Автор этих высказываний, И.С. Кон, является действительным членом РАО - Российской Академии Образования.

Надо отметить, что аббревиатура РАО используется еще и для обозначения таких названий, как, например, российское акционерное общество. Напомним, что эта структура, призванная быть центром педагогической науки в нашей стране, раньше называлась Академия Педагогических Наук. Из нового названия ушли и педагогика и наука, что и неудивительно, если ее члены на ребенка смотрят, не как на личность, которая требует серьезного и бережного отношения к себе, а как на плохо лежащую вещь, которую можно подбирать на “помойке жизни”, или как на объект “эротического влечения”, или как на “товар”, а попавших в поле зрения органов педофилов, которые, всего лишь “ведут себя неправильно”, считают “жертвами” органов, которые, с их точки зрения, “всего лишь занимаются шантажом”.

Кроме того, аббревиатура РАО используется для обозначения и такого понятия, как радиоактивные отходы. Видимо, надо признать, что эта аббревиатура все-таки удачно, хотя и не намеренно, отражает суть дела. Если РАО, имеющая таких членов, выдает такие отходы, то это пострашнее любых РАО любых чернобылей, ведь речь идет о нравственном загрязнении нежных душ наших беззащитных детей.

И вот мы живем в этой страшной, зараженной блудными теориями, страстями и нечистотой атмосфере. Именно эта нечистота формирует то, что называется “духом времени”. Сама жизнь, телевидение, о котором мы поговорим отдельно, книги, журналы, газеты, содержащие растлевающие тексты и картинки, реклама на улицах – все направлено на разжигание нечистых страстей и нагнетание соответствующей атмосферы, которая даже людей чистых и непорочных способна ввести в соблазн. К сожалению, не всегда удается отгородиться от этой нравственной грязи, которой мы вынуждены дышать. И, как ни прискорбно, та же самая грязь переносится на супружеские отношения. Как-то один человек сказал, что кается в том, что согрешил с женой во время поста. Я ответил ему: “Нет греха в том, что ты любишь свою жену. Ты не с женой согрешил, ты согрешил тем, что нарушил пост, в продолжение которого полагается воздержание. Нет греха в ваших отношениях. Если в том, что чисто и разрешено Богом ты видишь грязь, значит, грязь есть в тебе, а не в супружеских отношениях”.

Устанавливая посты, то есть определенные периоды времени, когда полагается воздержание, Церковь опирается на слова апостола Павла: “Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим” (1 Кор. 7; 3-5).

Обратимся к первым главам книги Бытия, в которых описывается творение мира. Каждый акт творения заканчивается словами: “И увидел Бог, что это хорошо”. Все, что Господь создал (по-гречески “Творец” звучит как “Поэтос”), все его творения: звездное небо, земля, человек – все удивительно, прекрасно и гармонично, как Божественная поэма. Но, сотворив первого человека, Адама, Господь произнес слова, которые по отношению к предыдущему тексту звучат неожиданно и резко: “Нехорошо быть человеку одному” (Быт.2,18). Не завершена еще человеческая природа. “Сотворим помощника по нему” (Быт.2,18)… Но Бог сотворил не мужчину, такого же сильного напарника в физическом труде, а сотворил жену. Только в совокупности мужского и женского начала человеческая природа достигает своего совершенства.

Господь сотворил людей такими разными не для того, чтобы они страдали от невоздержания и мирились с тем, что есть врожденная сфера, которую они по своей слабости вынуждены удовлетворять, поддаваясь сатане, который искушает нас невоздержанием нашим. Нет, вовсе не для этого Господь создал эту сферу. Она действительно очень эмоциональна и привлекательна, но она же призывает человека к особой ответственности. Тело, душа – все принадлежит человеку, но все это дано ему как дар, и он должен этот дар чистым, незапятнанным и непорочным вручить своему супругу, который ответит ему тем же. На людей накладывается обязательство – хранить свое целомудрие, хранить чистоту, и не позволять никакой грязи осквернять ее, стараться в непрерывном молитвенном покаянном делании очищать эту сферу от всякой нечистоты. Вот поэтому нельзя смотреть фильмы, читать журналы и книги, рассматривать картинки растленного содержания, нельзя нескромно одеваться. Надо всегда помнить о том, что нас окружают живые люди, которые реагируют на нескромную одежду и нескромное поведение. Ввергать их в соблазн – оскорбление. Ведь так трудно хранить чистоту, а тем более, когда кто-то провоцирует на грех. “Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам: но горе тому, через кого они приходят. Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих” (Лк. 17. 1,2).

Тогда спрашивается: “А зачем же тогда Господь создал все таким ранимым и подвергающимся негативному воздействию?” Можно ответить так. Очевидно, что есть водители, которые плохо умеют водить автомобиль. Неужели из-за этого надо запрещать пользоваться автотранспортом? Или запретить пить вино из-за того, что пьяницы не могут не напиваться? В Писании сказано: “Вино веселит сердце человека” (Пс. 103.15). Это тоже дар, которым надо уметь пользоваться с особой ответственностью, вино позволяет радостно отмечать важные события в жизни. Но если человек будет пользоваться им безответственно, то может спиться. Обезболивающие вещества нужны тяжелобольным, но запретить производство лекарств из-за того лишь, что наркоманы преступно пользуются ими, оставить больных умирать в тяжелых мучениях - безумие.

Многое из того, чем мы пользуемся, требует к себе бережного и ответственного отношения, точно также как и сфера отношений между мужчиной и женщиной, хотя именно она, наверное, наиболее подвержена искушениям. Объявить эти отношения нечистыми из-за того, что мы не умеем бережно к ним относиться, бережно и целомудренно пользоваться ими - неразумно. Психоанализ исходит из того, что эта сфера настолько привлекательна, что человек не может справиться с этим влечением и для того, чтобы он не впадал в комплексы, необходимо ее, как предписывает Фрейд, “раскрепостить”, то есть объявить доступной и позволительной. Это означает: “позволить себе жить блудно”. Но: “Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют... Все мне позволительно, но не все полезно; Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела; а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою” (1 Кор. 6; 9,10, 12, 18,19).

Апостол Павел имеет в виду цену бесконечного достоинства, ту Голгофскую Жертву, которую Господь принес для спасения нас от власти греха, приняв крестную смерть. Обратите внимание, какое высокое сравнение “тела ваши - суть Храм живущего в вас Святаго Духа”, и горе тому, кто растлит этот Храм.

Психоанализ прав, но только отчасти. Действительно, своими силами человек с соблазном справиться не может. Без Бога и Церкви сохранить чистоту практически невозможно и, напротив: “Все могу в укрепляющем меня Господе Иисусе Христе”, - говорит апостол Павел (Флп. 4.13), потому что вера дает человеку силы преодолевать то, что много выше человеческих сил.

Супружеские отношения дарованы Богом мужу и жене, и только мужу и жене, как награда за их веру и верность, любовь и целомудрие.

В книге Товита мы читаем о Товии и его молодой жене: “Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас. И начал Товия говорить: благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное во веки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои! Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою - жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня, и дай мне состариться с нею. И она сказала с ним: аминь. И оба спокойно спали в эту ночь” (Тов. 8; 4-10). Что за благословение для ребенка - быть зачатым после подобной молитвы, начав жизнь в такой атмосфере любви и страха Божия, который и является хранителем целомудрия.

Категория: Нравственность | Просмотров: 3192 | Добавил: stop-xxx | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 2
0
2 СХИЗМАТИК   [Материал]
Вопреки кажущейся душеспасительности вашего сайта, всплывающая реклама "Пригласи пофлирто­вать анонимно! 100% анонимная регистрация за 1 минуту!" - призывает занятиься прелюбодеянием

Возмутительно, что никто из посетителей сайта до сих пор не обратил на этот прискорбный факт внимания.

Кстати, что говорит Библия по поводу лицемерия??

0
1 Meroveng   [Материал]
Одно знаю, если в семье блуд, то нет семьи, распадётся она, как нечестивая в прелюбодействиях своих. Господи, да прости и спаси души наши!

Имя *:
Email *:
Код *: